Тоненький он,
Словно прутик,
Маленький он
Лилипутик.
Ростом, бедняга, не выше
Вот этакой маленькой мыши.
И каждая может ворона
Шутя погубить Бибигона.
Бесстрашно и дерзко
Бросается в бой.

 

 

 

Advertisement
Новое на сайте

Шрек 4, на экранах 20 мая!

Спорт для Вашего малыша - это реально!

Януш Корчак. Как любить ребенка...

Попробуй сыграть в новую игру!

Как правильно лечить насморк?

Как правильно готовить ольвье?

     
 
 
 

Пользователи
Игры он-лайн
Газета «Бибигон»
Добавить материал
Детские игровые технологии
Эра милосердия. Усыновление
В этот день...

 
 
Советы доктора
alex1.jpg
Идем в кино

Моя ужасная няня 2

в кино с 25 марта 2010 г.

 


Как реклама влияет на детей Версия для печати Отправить на e-mail

Считается, что маленькие дети лучше усваивают информацию, которая запоминается на всю жизнь. Этим пользуются рекламодатели, которые создают рекламу, направленную на детей – яркие веселые картинки, смешные герои, мультфильмы – это нравится каждому ребенку. Неспроста родители не могут отвести своих детей от телеэкрана, когда показывается реклама.

Но ведь маленькие дети пока не могут понять, что реклама не всегда бывает достоверной и правдивой. А потому требуют у родителей купить широко разрекламированный товар. Как бороться с влиянием рекламы на детей? И всегда ли влияние рекламы именно негативное?

 

Отрицательное влияние рекламы на детей

Что видит в каждой рекламе ребенок? Что можно стать счастливым, купив телефон последней марки. Можно стать здоровым, выпивая по баночке йогурта в день. Можно стать красивым, воспользовавшись дезодорантом или средством от прыщей. На работу люди ходят, чтобы выпить кофе и съесть шоколадку, в обед – суп быстрого приготовления. На улице захотелось кушать – достаточно купить шоколадный батончик, а мучает жажда – под рукой газировка. По вечерам люди пьют пиво с сухариками. А самое главное, если на все радости жизни не хватает денег, то их обязательно выдаст в кредит добрая тетя в банке. Получается, что все в жизни достается легко!

Но и это еще не все. Рекламные ролики подрывают здоровый образ жизни, который так норовят привить своим детям родители. Ведь рекламируются в основном полуфабрикаты, призывающие при первом чувстве голода перекусить. В результате таких сытных и калорийных перекусов увеличивается общее количество приемов пищи, а это отражается на работе желудка и ведет к лишнему весу.

Многие рекламируемые продукты вообще противопоказаны маленьким детям: чипсы, сухарики, газировки, жвачки и т.д., поскольку они содержат вредные вещества и добавки (почитайте, что пишут в составе производители). Но так как грызть сухарики или жевать жвачку – это «клево», дети клянчат их купить у своих родителей, а родители порой не в силах отказать. Если же родители сопротивляются, то они тут же становятся «плохими», ведь в рекламе «хорошая» мама покупает своему ребенку рекламируемый шоколад.

 

К тому же, сейчас в рекламе создается образ «красивой жизни» – путешествия, одежда, автомобили, украшения и аксессуары, которые доступны не каждой семье, а ребенку и, в особенности, уже подростку, так хочется это иметь! Таким образом, реклама может влиять и на отношения в семье, когда ребенок не хочет мириться с невозможностью родителей купить атрибуты «красивой жизни». Это ведет к непониманию, озлобленности, конфликтам, разочарованиям и обидам.

И еще одно негативное влияние рекламы на детей, с которым столкнулись практически все. Реклама взрослых товаров порождает много вопросов: что такое прокладки, климакс, презерватив, простата, импотенция? Как объяснить это 4-5-летнему малышу? Что вообще на это можно ответить? Благодаря рекламе, наши дети становятся гораздо более просвещенными во «взрослых» вопросах, чем мы в свое время, и далеко не всегда это хорошо.

 

Положительное влияние рекламы на детей

Наряду со всеми отрицательными моментами влияния рекламы на детей, есть несколько и положительных, которые нельзя не отметить:

   * Иногда в рекламе используются образы известных людей, артистов, спортсменов, на которых дети стремятся походить. Показывается своего рода некий положительный пример, который учит чему-то хорошему в жизни.

   * Реклама помогает быть в курсе новинок.

   * Из рекламы дети узнают много нового: что зубы нужно чистить по 2 раза в день и регулярно бывать у стоматолога, обувь нужно обрабатывать специальным кремом для обуви, чтобы она дольше прослужила, полезно употреблять в пищу кисломолочные продукты и т.п. К сожалению, подобных примеров можно привести крайне мало.

Поэтому, как мы видим, все же негативного влияния рекламы на детей больше, чем положительного, а потому важно контролировать просмотр рекламы детьми.

 

Как бороться с последствиями влияния рекламы на детей

Знакомить детей с телевизором рекомендуется как можно позже, после 3-х лет. Именно с телевидением, а не с DVD.

Когда начинается реклама, отключайте звук телевизора. Пусть это будет правилом вашей семьи. Картинки без звука смотреть не так интересно. К тому же, без звука реклама утрачивает свое влияние на мозг ребенка.

 

Одна знакомая автора этой статьи на время рекламы переключает телевизор на канал «Культура», поскольку там никогда не бывает рекламы. А

 

родители бояться влияния рекламы

на выбор детских предпочтений в еде

ребенку говорит: «Актеры (или мультгерои) решили отдохнуть и пошли водички попить». Ребенок привык, и теперь всегда во время рекламы сам бегает или в туалет, или водичку попить;)

Чтобы телевизор не затягивал ребенка, старайтесь сделать времяпровождение вашего ребенка разнообразным – чтение книг, прогулки, игры с друзьями, маленькое хобби, обучающие игры на компьютере или познавательные мультфильмы на DVD.

Четко оговорите время просмотра телевизора – час или два в день в определенное время.

Рассказывайте ребенку, о чем говорит данная реклама: как НЕ НУЖНО поступать, а как нужно. Что бывает, если сделать вот так. И главное – кому выгодна данная реклама. Покажите, на какие хитрости идут рекламодатели. Что не всегда бывает именно так, как рассказывает рекламный ролик. Пусть ребенок сам находит несоответствия.

Если ребенок требует что-то купить, на что денег не хватает – так и скажите ребенку. Это лучше, чем каждый раз придумывать новые отговорки.

Если ребенок уже достаточно взрослый, чтобы понять вред некоторых рекламируемых продуктов, расскажите ему об этом.

На каждый рекламируемый продукт есть альтернатива, более доступная по цене и достойная по качеству. Всегда имейте это ввиду и рассказывайте об этом детям: рекламодателям важно продать свой товар, поэтому он идет с накруткой и рекламной наценкой, в то время как рядом может лежать похожий (например) шоколадный батончик, только российского производства и без широкой рекламы по телевидению. Поэтому он дешевле почти вполовину, а на вкус может быть даже лучше!

 

Автор: Хоронжевская Евгения

источник здесь

 



СМЕШНОЕ ВИДЕО 
ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ 
МЫ ЛЮБИМ СМЕШАРИКОВ 


 
 

Полезные советы от Бибигона!

   Бибигошка наш умен,
Знает толк в советах он!
За секунду он подскажет,
И научит и покажет,
Объяснит он, что к чему,
И расскажет почему.

Дарим подарки

   

Когда вы выбираете подарок ребенку, помните о небольшом трюке. Если подарок дарить в красивой большой упаковке, то удовольствие от такого подарка пропорционально вырастает. Даже если внутри сюрприз небольшого размера, упаковка в любом случае должна производ

подробнее...

 
 
Новости
Форум
Статьи
Объявления
Полезные ссылки
Советы Бибигона
Песни, фильмы, картинки

показать последние:
за 4ч - за 24ч


 
 










 

Как вы относитесь к отмене 12-летнего обучения в школе?
 
© 2007 - 2009. Все права защищены, и принадлежат авторам проекта «Бибигон».
Ссылка на сайт и указание автора при перепечатке материалов – обязательна!
Всё, что касается Бибигона, детства, родителей; кухни, путешествий, детских развлечений, кока-колы, жвачек, фантиков, книжек, украинских писателей и всего прочего пишите на info[at]bibigon[dot]com[dot]ua.

Сайт создан студией
"Точка"